Мужской комплект национального костюма Кыргызстана, в свою очередь тоже включал обязательные элементы.
«Кементай» - распашной войлочный халат, который подпоясывали кожаным ремнем или кушаком, эта одежда – непременный атрибут скотоводов, отлично защищавший от дождя и ветра. Белые - особо ценные, войлочные халаты, могли себе позволить только очень зажиточные крестьяне.
«Джаргакшым» - широкие кожаные или замшевые штаны, основным украшением которых служила шелковая вышивка.
Сапоги кожаные или войлочные с загнутыми носками и головной убор – «калпак».
«Калпак» представлял собой шапку, сшитую из 4 клиньев, расширявшихся к низу, боковые швы которого были прошиты не до конца, что позволяло поднимать и опускать поля, защищая глаза от солнца. Верх «калпака» украшался кисточкой.
Эти головные уборы были весьма разнообразны по покрою и использованию материалов. Так «калпаки» знати делались с высокой тульей, а поля подшивались черным бархатом. Для подшива полей у «калпаков» подешевле использовали черный сатин, в изготовлении детских, применяли красный бархат.
Данный вид мужского головного убора до сих пор очень популярен в Кыргызстане.
«Малахай» - особый вид зимнего головного убора, отличительной особенностью которого является удлиненная затылочная часть, соединенная с длинными наушниками. Изготавливался он из меха лисы, молодого барана или оленя, а сверху покрывался тканью.
Позже «малахаями» стали называть широкие халаты без пояса.
«Тебетей» - еще один непременный атрибут мужского костюма – зимний головной убор, который имеет плоскую четырехклинную тулью, шьется из бархата или сукна и отделывается мехом лисы, куницы или черного барашка.
«Кызыл тебетей»- эту шапку возлагали на голову при возведении на ханство.
В старину существовал обычай, если гонца посылали с донесением, то его «пропуском» служил «тебетей» пославшего.
Так же мужской национальный костюм включал в себя широкую туникообразную рубаху со стоячим воротником, нагольный овчинный тулуп – «тон» и стеганый «чапан».
«Чапан» - длинная верхняя одежда типа халата. Шьют «чапан» на вате или верблюжьей шерсти, для подклада применяя ситец, а сверху покрывают бархатом, сукном или вельветом. В старину существовали «чапаны» для женщин и мужчин, сегодня их носят только пожилые люди.
В XX веке национальный кыргызский костюм стал приобретать европейские черты, традиционными оставались лишь некоторые виды верхней одежды для мужчин и женщин, да головные уборы.
Сегодня национальный костюм сохраняется как праздничный, обрядовый или театральный, правда в глубинке еще можно увидеть пожилых людей одетых с использованием элементов национального костюма, в их быту до сих пор широкое применение находят традиционные головные уборы.